Основные критерии правильного выбора полуприцепа

Выбор грузовой техники является долгосрочной инвестицией. От нее зависит эффективность и безопасность при перевозках многотонных грузов, что в итоге влияет на размер получаемых доходов.

Характеристики полуприцепов

Новые полуприцепы купить можно на сайте PATRON-AUTO.COM с разными техническими характеристиками, но конструкция большинства моделей одинаковая. Вот ее основные элементы:

  • Колесная база. Полуприцепы устанавливаются на грузовые шасси с разным количеством осей. Чем их больше, тем равномернее распределяется груз, и повышается грузоподъемность.
  • Рама. Один из самых важных элементов. Платформы изготавливаются из прочных стальных или алюминиевых материалов, и чем прочнее он будет – тем дольше конструкция будет служить. Существует три варианта рамы полуприцепов – сварочная, на болтах или болтовых заклепках.
  • Пол (днище, основание). В зависимости от него определяется тип грузов, которые могут перевозиться. Однослойное дно подходит для негабаритов с легким весом, двухслойное выдерживает более тяжелые материалы. Пол из алюминия снижает общую массу полуприцепа, что актуально при транспортировках ограниченных по весу грузов.
  • Поперечины. Они прикрепляются к полу, чем большее их количество и расстояние друг от друга, тем равномернее распределяется нагрузка, что напрямую влияет на срок эффективной эксплуатации полуприцепа.
  • Грузоподъемность. Указывается производителем, в зависимости от типа и модификации устройства. Здесь все понятно – чем она выше, тем больше товаров можно перевозить одним рейсом.

Типы полуприцепа

Купить полуприцеп можно для перевозки конкретных групп товаров:

  • Самосвальный. Главное преимущество – самостоятельная разгрузка по сторонам или через задний откидной борт. Идеальный вариант, чтобы перевозить мелкие сыпучие грузы.
  • Бортовой. Универсальный вариант для перевозки грузов, не требующих особых условий. Это классический полуприцеп с боковыми бортами с простой конструкцией и самой доступной на рынке стоимостью.
  • Тентованный. Тот же бортовой полуприцеп, только сверху натягивается брезент. Он защищает груз от осадков и пыли.
  • Шторный. От тентованного отличается тем, что для каждого отсека есть отдельная шторка. Она легко отодвигается, предоставляя удобный доступ к грузу.
  • Рефрижераторный. Полностью герметический кузов с вмонтированным внутри холодильным оборудованием. Такие полуприцепы покупаются для доставки мясных, рыбных, замороженных и прочих товаров, которые требуют холодного воздуха.
  • Тралы. Ими перевозятся крупные по габаритам неделимые объекты – от рабочего оборудования до спецтехники. Это сверхпрочные полуприцепы с большой грузоподъемностью (некоторые модели – свыше 100 тонн).
  • Автовозы. На платформе может быть от одного до трех ярусов. Автовоз-полуприцеп доставляет из завода в салоны автомобильную технику.
  • Цистерна. Нужна для транспортировки жидких и сыпучих грузов. Иногда полуприцепы-цистерны используются для временного хранения товаров.